Остановка как ценный элемент городской среды
«Мой Брянск» изучает проблему остановочных комплексов нашего города.
Новые остановки в Брянске часто подвергаются критике как со стороны горожан, так и со стороны городских активистов. Власти объявили о намерении решить наболевшую проблему. А организаторы фестиваля сохранения исторической среды «Том Сойер Фест» в Клинцах решились на интересный эксперимент. Обо всём этом — в материале «Моего Брянска».
Конструкции из профлиста
Критику новых остановочных комплексов, которые появились в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», первым систематизировал «Брянский урбанист». В сообществе был опубликован пост с подробным анализов конструкций, которые были установлены на ремонтируемых улицах в 2019 и в 2020 годах. Остановки 2019 года, согласно исследованию, плюсов не имели. Остановки 2020-го отличались большим размером лавки и отсутствием луж, однако минусов было гораздо больше. «Урбанист» обращал внимание на непрочность конструкции и миниатюрность.
«Конструкция напоминает собой навес для мусорных баков, а не место для комфортного ожидания транспорта. Глухие стенки из профлиста делают это место непривлекательным и даже отталкивающим», — говорилось в посте.
Между тем, отмечал «Урбанист», траты на десять остановок только на улице 22-го Съезда составили 565 тыс. рублей. По мнению автора сообщества, подобные остановки следовало бы устанавливать на окраине, однако власти ставят их в центральных районах.
Дизайн «Остановок здорового человека» предложили администрации активисты из сообщества «Городские проекты». Отмечалось, что такие конструкции будут надежнее защищать пассажиров от ветра и дождя, а их стоимость будет не дороже остановок из профлиста.
Оба поста имели хороший отклик среди подписчиков, что лишний раз доказывало актуальность проблемы.
Заменить все остановки!
Проблема остановок заботит и городские власти. По крайней мере, такой вывод можно сделать, проанализировав информационные сообщения пресс-службы городской администрации.
В частности, в конце марта глава администрации Александр Макаров заявил о необходимости оборудовать комплексы на конечных остановках пунктами отдыха для водителей общественного транспорта и туалетами. По его словам, эта проблема уже сдвинулась с мёртвой точки — для пунктов отдыха и туалетов выделены земельные участки. Также градоначальник анонсировал замену остановочных павильонов на новые и современные.
«Конечно, мы не сможем сразу заменить все 500 остановок. Эта работа будет вестись поэтапно», — уточнил Макаров.
Правда, на данный момент не совсем понятно, каким будет дизайн «новых и современных» остановочных павильонов, о которых говорил глава администрации.
Депутат городского совета Валентин Тарасов считает, что проблема во многом заключается в самой процедуре внедрения качественного остановочного комплекса в состав проектной документации. По его словам, сложности возникают из-за зарегулированности процедур закупок и доли формализма в работе общественных служб.
«К сожалению, ввиду того, что федеральная программа „Безопасные и качественные дороги“ находится в ведении Комитета по ЖКХ, вопрос их архитектурного облика не обсуждался с представителями городской архитектуры, а стремление максимально снизить сметную стоимость приводит к выбору наиболее дешевых вариантов остановочных комплексов. Получается ситуация, когда в асфальт вкладываются десятки миллионов рублей, а на остановках сэкономили несколько сотен тысяч. И оценка наших жителей в итоге крайне негативная», — отмечает парламентарий.
Эксперимент в Клинцах
А вот в Клинцах на интересный эксперимент с остановками решились активисты фестиваля сохранения исторической среды «Том Сойер Фест». В предыдущие два года они восстанавливали старинные дома, а теперь решили восстановить две старые советские остановки, которые считают наиболее красивыми в городе.
Стоит отметить, что фестиваль проводится не на бюджетные деньги, а на средства коммерческих партнеров и неравнодушных граждан. Активисты говорят, что на своём примере хотят показать горожанам, что жители малыми силами могут изменить среду вокруг себя.
«Не хочу спорить с людьми, которые говорят, что остановки должны делать власти на наши налоги. Но мы хотим показать, что есть и такой способ, как-то преобразовать среду вокруг себя. Не для кого не секрет, что из городского бюджета нельзя взять и восстановить вообще всё. Вопрос в том, как этот бюджет распределяется. Кто-то считает, что удачно, кто-то — нет. Но то, что у нас бюджета не хватает — это факт», — говорит один из координаторов фестиваля Алина Коленченко.
По её словам, проект восстановления остановок уже согласован в городской администрации, а многие жители встретили эту идею восторженными комментариями. Сейчас активисты объявили сбор средств на проведение работ.
«Мой Брянск» с интересом будет следить за этим экспериментом.