Почему в Брянске могли бы появиться велодорожки: три неочевидные причины
Почему велодвижения на новой дороге «Брянск-1 — Брянск-2» не будет и какие велодорожки потенциально могли бы появиться в нашем городе.
Открытие новой дороги «Брянск-1 — Брянск-2» прошло сегодня, 14 сентября. Она, по словам представителей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», соединит все районы города. Общая протяженность дорожного полотна — более 5 тысяч километров. Проезжая часть будет иметь по четыре полосы. Ширина тротуаров — 2,5 метра.
В конце августа «Городские проекты» направили в администрацию обращение с просьбой организовать велодвижение на новой дороге. В нем активисты подчеркивали дешевизну и небольшие временные затраты такого предложения, объясняя это прямотой дороги.
Накануне пришел ответ — отрицательный. Среди указанных активистами причин отказа администрации — отсутствие средств и наличие более актуальных вопросов. А это значит, пока в городе только две велодорожки — на Набережной и в Володарском районе. И хотя в них есть вполне очевидная польза — ее (пока!), видимо, недостаточно. Именно поэтому мы нашли три самых необычных варианта велодорожек, у которых есть и не очень стандартные плюсы.
Экономия метров дорожного полотна
«Архитектурная мастерская Артура Айтбагина» представила проект велополитена еще в 2014 году. Идея казанских специалистов заключалась в поднятых над улицами туннельных дорожках для велосипедистов.
Главный плюс велополитена — возможность использовать велосипед круглый год. Это особенно актуально для российского климата со снежными зимами. В результате — автодороги разгрузились бы больше обычного. К тому же, такая альтернатива в разы безопаснее обычной велодорожки, где велосипедист все-таки находится в непосредственной близости с автомобилями.
Если попытаться применить этот проект к Брянску, то первым встает денежный вопрос. Такая альтернатива очевидно многим дороже разметки на уже существующей дороге. Тем не менее, в случаях, когда магистраль уже есть, а метров для велодорожки предусмотрено не было, велополитен может стать решением.
Выработка электричества
Эту велодорожку, появившуюся в немецком городке Эрфтштадт, назвали «90 метров будущего». К 2018 году это была первая в Германии велосипедная дорожка на солнечных батареях. Один ее квадратный метр накапливает 100 киловатт-часов в год.
Эта велодорожка сделана из стеклянных плит, под которыми собственно и располагаются батареи. Также под плитами — нагревательные элементы, чтобы ее можно было применять круглый год, и сенсоры слежения за велосипедным трафиком.
«Подзаработать» на велосипедистах? А что — неплохая идея для стартапа. Тем более, в нашем регионе, энергия солнечных батарей уже используется. Например, заповедником «Брянский лес» — для освещения помещений, работы холодильников, зарядки компьютеров и т. д. Первая электростанция «Кордон-3000» появилась там в 2014 году. За час она может выработать до 6 киловатт — если день солнечный.
Богатые лесные массивы
Два года назад в бельгийском лесу Босланд, провинции Лимбург, появилась масштабная круговая велодорожка. Конструкция находится на высоте 10 метров — прямо у верхушек деревьев. Кстати, последние практически не пострадали: срубить пришлось лишь несколько — для остановки отдыха там же.
Целью проекта было создание взаимодействия людей с лесом. Естественно, что с такой идеей связывалось желание максимально уменьшить вред для природного ландшафта в ходе строительства. В результате использовался только один кран — он был помещен в центре будущего круга. Кроме того, конструкцию построили с винтовыми свайными фундаментами, то есть без применения бетона.
Лесные массивы нашего региона значительны — около 30% от общей площади территории. Поэтому в плане ландшафта такой проект возможен. Вместе с тем, ландшафтная «напрашиваемость» еще не означает экономическую возможность. Хотя — вспомнили же недавно о проекте канатной дороги в роще Соловьи?
Фото на главной: Светлана Митина