«Съёмка должна приносить удовольствие, а не разочарование»
Интервью с брянским фотографом анималистов Аленой Ковалевой.
«Нельзя сказать модели куда встать, какую позу занять и широко улыбнуться», — говорит фотограф-анималист Алена Ковалева. Действительно, чтобы снимать животных фотографу нужно уметь с ними договариваться. Как он это делает? Как проходит стандартная съемка собаки или кошки? И что нужно сделать, чтобы у тебя получилось. Ответы на эти другие вопросы — в нашем материале.
Расскажите, пожалуйста, как вы увлеклись фотографией животных?
Это очень долгая история. В 2017 году у меня появился вельш корги пемброк по кличке Марвин. Сначала я не думала фотографировать животных, у меня даже камеры не было. В 2018 году мы путешествовали по Финляндии и я поняла, что хочу фотоаппарат. Хочется фотографировать красивые места, собачку, а телефон не всегда помогает особенно в съёмке животных. Я купила достаточно простую камеру, которая меня устраивала. Я фотографировала Марвина, друзей Марвина, корги-тусы, собачьи тусовки, но никто особого интереса к моим фото не проявлял. Есть и есть, максимум «спасибо за фото». Да и я не позиционировала себя как фотограф, а просто как человек с фотоаппаратом.
Фотографировала я всё больше и решила купить хороший объектив. Качество стало ещё лучше, но теперь мне хотелось не просто фотографировать собачку, а делать именно красивые снимки, красивую картинку. Стала просто для себя изучать свет, композицию, экспериментировать с фото.
А в прошлом году мне предложили пофотографировать собачку. Я долго сомневалась, но решила попробовать. Вдруг заинтересует. Заинтересовало. У людей появился интерес к моим фото и я стала развивать себя в этом. И до сих развиваю.
Какая у вас камера и объективы?
Сейчас у меня NIKON D850 и 2 объектива: NIKKOR 85mm 1.8f и SIGMA 17-50mm 2.8f. У каждого из них есть свои преимущества и свои недостатки, но больше люблю и использую 85mm. Есть ещё третий объектив, он простенький китовый, который продавался с первой камерой, и он просто лежит на полке вместе со старым фотиком.
Ещё хочу купить себе объектив 70-200mm 2.8f
В чем, на ваш взгляд, главная специфика этого жанра фотографии?
Главная специфика, что нельзя сказать модели куда встать, какую позу занять и широко улыбнуться. Например, чтобы попросить посмотреть собачку в камеру, мне приходится издавать разные звуки, свистеть, пищать игрушками, а иногда даже кидать ключи от машины (они просто единственные в кармане лежали). А ещё моя рабочая поза — лёжа или сидя на земле, поэтому у меня есть специальная одежда, которую не жалко.
Как вы находите общий язык с моделями?
С помощью очень вкусных вкусняшек в кармане и игрушек. Стараюсь всегда на съёмки брать вкусности, чтобы собачка могла быстрее ко мне привыкнуть, потому что не часто ей приходится встречать людей, сидящих на земле и тыкающих в неё какой-то странной штукой.
Опишите, пожалуйста, как проходит стандартная съемка?
Сначала здороваюсь с человеком, потом с собакой, спрашиваю как зовут, если собака разрешит, могу погладить (собаку, конечно, не человека), а дальше я в основном работаю с хозяином или хэндлером, в зависимости от типа съёмки. Я говорю куда встать и что делать. Но, если четвероногая модель отказывается, например, сидеть, то я не буду настаивать и заставлять, потому что хозяин начнёт расстраиваться, что собака не сидит, собака начнёт нервничать, что на неё ругаются и чего-то хотят. Съёмка должна приносить удовольствие, а не разочарование. Не хочет сидеть, а хочет бегать? Буду фотографировать бегущую собаку. Может набегается и захочет сесть. Тут я уже смотрю по ситуации и настроению всех.
Кого вы фотографируете чаще всего? Кого фотографировать проще, а кого сложнее?
Чаще всего фотографирую собак. Кошек только если на улице попадаются и из-за того, что они уличные, фотографировать их крайне сложно. Приходится быть аккуратной, чтобы не спугнуть. Но хочется фотографировать разных животных.
Можно ли зарабатывать этой фотосъемкой в Брянске?
Если честно, пока что не могу ответить на этот вопрос, потому что сама не так долго этим занимаюсь таким видом съёмки. Давайте вернёмся к этому разговору через пару лет.
Что можете пожелать фотографам, который хотят стать фотографами-анималистами?
Фотографировать, фотографировать и ещё раз фотографировать. Рекомендую смотреть на фотографии фотографов, которые нравятся, но не просто посмотрел и подумал «красиво», а разобрать фотографию: какой свет, как лежит, какая композицию, какие предположительно настройки камеры. И стараться повторить данное фото. Так развивается насмотренность.
Перед съёмками я обычно ещё ищу и сохраняю референсы, показываю их модели и мы пытаемся их повторить. И учиться, конечно. Нет предела совершенству.