На окраине Советского: история брянского троллейбуса
К 60-летию голубого, полночного, последнего, случайного.
Начало 50-х годов стало для Брянска временем роста промышленности и границ. А 56-м и вовсе — Брянск объединился с Бежицей со всеми вытекающими. Естественно это потребовало и абсолютно новой организации транспорта.
Сама же история брянского троллейбуса началась в 1957 году. На окраине Советского района. Тогда там стали строить троллейбусное депо тяговой подстанции № 1. Рассчитывали на 50 машин.
К работе привлекли многие городские предприятия, комсомольцев, активную молодежь. Участвовали и другие города: материалы и оборудование шли из Тулы, Ташкента, Магнитогорска, с Урала и др.
Одновременно строили и ремонтировали улицы, мосты, инженерные сети. По ним должны были ездить троллейбусы.
Начальником создаваемого управления стал Александр Васильевич Сидоров. Сейчас его имя носит депо № 1. Главный инженер — Юлий Вениаминович Пупко.
В 1960 году на обучение в Рязань отправились будущие водители голубых машин. По итогу в Брянске появилось 30 специалистов.
Тем временем: достраивают Октябрьский мост через Десну. И пробный рейс проехал до вокзала Брянск-1. Водителя этого рейса, Михаила Сергеевича Бортулева, сопровождали машины строителей моста и сети.
А датой настоящего первого рейса стало 3 декабря. Тогда в торжественной обстановке прошло открытие депо. А троллейбусы прокатили строителей депо.
Пока был только один маршрут — «Троллейбусное депо — вокзал Брянск-1» — и 5 машин МТБ-82Д. Но всего за до конца декабря они перевезли около 280 тысяч пассажиров.
Уже в следующем году пустили рейсы «Мясокомбинат — вокзал Брянск-1». В 62-м — троллейбусы соединили Советский и Бежицкий. А 66-м — все районы Брянска.
Источник: сайты transport.ru, «Брянский троллейбус»
Фото: группа «Брянский троллейбус» соцсети «ВКонтакте»/личный архив работников БТУ