BMW меняет кнопки на экраны — но не ставит ли это под угрозу безопасность?

Новый iDrive X: шаг вперёд в технологиях или назад в реакции водителя?

С выходом мультимедийной системы iDrive X компания BMW делает ставку на полную цифровизацию: от физического управления остались только воспоминания. Панорамный дисплей во всю ширину торпедо, 17,9-дюймовый сенсорный экран и 3D-проекция заменили кнопки и крутилки. Даже легендарный контроллер iDrive ушёл в прошлое — теперь всё управление построено на сенсорах, голосовых командах и виброотклике, пишет 32CARS.RU.

Однако технологический прорыв вызывает тревогу у экспертов по безопасности. Согласно исследованиям, сенсорные интерфейсы замедляют реакцию водителя сильнее, чем алкоголь. Использование Apple CarPlay или Android Auto может снизить внимание на более чем 50%, в то время как при опьянении — на 12%. Проблема усугубляется сложной логикой меню, типичной для премиальных немецких брендов.

BMW, несмотря на стремление к цифровизации, пока отстаёт от таких лидеров, как Tesla и NIO. При этом 59% китайских покупателей премиум-сегмента уже заявили о готовности сменить марку ради лучшего программного обеспечения. Для марки с репутацией драйверской, агрессивной динамики неинтуитивный и перегруженный интерфейс может обернуться серьёзными последствиями. В эпоху, где каждая секунда реакции может стоить жизни, BMW предстоит решить, где проходит грань между инновацией и безопасностью.