Китайские производители начали судиться с независимыми ремонтниками электрокаров
Скандал в Китае: за ремонт электрокаров теперь можно сесть в тюрьму
В Китае вспыхнул конфликт между автопроизводителями и независимыми специалистами по ремонту электромобилей. Поводом стали обвинения в несанкционированном вмешательстве в работу высоковольтных аккумуляторов и систем управления. В Шанхае уже вынесены условные приговоры двоим мастерам, скопировавшим данные с батарей, а популярные блогеры, в том числе Brother Long, оказались под угрозой судебного преследования.
Официально компании заявляют, что вмешательство в электронику электрокаров может привести к поломкам, пожарам или искажению данных, поступающих в государственные реестры. Однако многие эксперты считают эти меры попыткой монополизировать рынок постгарантийного обслуживания.
Как сообщает автомобильное издание 32CARS.RU, фактически это означает запрет на ремонт тяговых батарей и доступ к программному обеспечению вне авторизованных сервисов. Между тем дилеры зачастую не занимаются ремонтом, а предлагают замену компонентов, что влечёт значительные расходы для владельцев.
Ситуация вызывает тревогу и за пределами Китая. В России аналогичных судебных дел пока нет, но уже наблюдаются ограничения по доступу к комплектующим и технической информации. Такая тенденция может серьёзно затормозить развитие инфраструктуры ремонта электромобилей.