BMW отказывается от водородного проекта в Великобритании: рынок не готов

FCEV в тупике: по всей Британии — всего три водородные заправки

Развитие водородного транспорта в Великобритании столкнулось с серьёзным кризисом. На всей территории страны функционирует всего три водородные заправки для легковых автомобилей, и лишь столько же находятся на стадии строительства. В таких условиях BMW решила отказаться от планов по запуску своего первого водородного серийного авто (FCEV) на британском рынке, запланированного ранее на 2028 год, пишет 32CARS.RU.

По словам Юргена Гюльднера, главы водородного направления BMW, сейчас «запуск в Великобритании просто нецелесообразен». Хотя BMW продолжает сотрудничество с Toyota, настаивая на важности водорода для безуглеродного будущего, реальная статистика продаж обескураживает: за 2025 год в Великобритании не продано ни одного FCEV, тогда как электромобилей было зарегистрировано более 32 000 только в мае. Кроме отсутствия инфраструктуры, на рынке ощущается кризис доверия со стороны инвесторов.

После убытков от EV-зарядных сетей, бизнес не готов рисковать средствами в водородной сфере. Это уже привело к заморозке проектов — Johnson Matthey приостановила расширение производства, а Hyvia (совместное предприятие Renault и Plug Power) прекратила деятельность.

Даже поставщики выражают сомнения: глава Valeo прямо заявил, что водород слишком неэффективен для повседневного транспорта. Тем не менее, эксперты не теряют надежды: в долгосрочной перспективе спрос на водородные технологии может возрасти в сфере грузоперевозок — при условии государственной поддержки и развития базовой инфраструктуры.