Илон Маск идёт ва-банк: Tesla отказывается от Китая и строит всё с нуля
Tesla повторяет путь BYD — и делает это по-своему
Tesla объявила о переходе к полной вертикальной интеграции в производстве аккумуляторов — как у китайской BYD. Компания решила взять под контроль весь процесс, чтобы минимизировать зависимость от поставщиков из Китая и снизить себестоимость. Базой стратегии стали собственные аккумуляторные ячейки 4680, которые уже выпускаются на заводах Tesla, пишет 32CARS.RU.
Согласно данным Piper Sandler, план Маска — контролировать каждый этап производства: от переработки лития и катодных материалов до финальной сборки батарей. Главное технологическое отличие — метод сухого нанесения электродов (DBE), который в пять раз быстрее стандартной технологии.
В случае масштабирования Tesla сможет выпускать до 10 ГВт·ч LFP-батарей ежегодно, а с партнёрами — до 100 ГВт·ч. Но даже это не покрывает текущие потребности: в 2024 году Tesla продала 1,8 млн авто, что требует свыше 125 ГВт·ч аккумуляторов. Пока ни один автопроизводитель США не реализует аналогичный подход.
Это даёт Tesla стратегическое преимущество и укрепляет её лидерство в сфере электромобилей — как по технологиям, так и по уровню автономности. Полный отказ от китайских компонентов займёт годы, но сам курс компании говорит о решимости и способности менять рынок по своим правилам.