Кто громче всех: как современный автомобиль звучит лучше домашнего кинотеатра
Из одного динамика в AM до 40 в премиуме: как эволюционирует автоакустика
Еще недавно максимум, что слышал водитель в салоне, — это шипение AM-радио через один динамик. Сегодня даже самые бюджетные автомобили оснащаются минимум четырьмя динамиками, а флагманы вроде Cadillac Escalade IQ могут похвастаться 40 — с премиальной системой AKG Studio Reference и персональными зонами прослушивания, пишет SPEEDME.RU.
Начальный уровень представлен моделями Mitsubishi Mirage, Nissan Versa и Kia Forte — здесь по 4 динамика. Варианты получше, как Ford Maverick или Toyota Sienna, предлагают шесть, а такие модели, как Mazda CX-90 и Honda Ridgeline, уже оснащаются восемью. Опционально доступны аудиосистемы от Harman Kardon, JBL и Bose.
Чем выше класс — тем больше динамиков: Nissan Kicks предлагает 10 с уникальными встроенными в подголовники, Subaru Solterra — 11, Mazda CX-70 и Lexus RX — 12. Acura MDX в версии Type S оснащается системой Bang & Olufsen с 31 динамиком. А Lexus RX и TX предлагают 21-драйверную систему Mark Levinson с мощностью до 1800 Вт.
Infiniti QX80 в топ-версии комплектуется 24 динамиками от Klipsch, включая титановую акустику. Mercedes-Benz S-Class встраивает 31 динамик Burmester прямо в кресла, а Range Rover — 35 от Meridian с поддержкой объемного 3D-звука. Escalade IQ — абсолютный рекордсмен с 40 динамиками и тремя независимыми аудиозонами.
В топе технологий — Bentley с системой Naim мощностью 2200 Вт и встроенными в сиденья виброакустическими модулями, а также Lucid Air, предлагающий Dolby Atmos. Некоторые бренды внедряют динамики в стеклянные крыши, создают систему усиления речи между рядами и адаптируют звучание под дорогу и шум.
Автозвук стремительно превращается в персонализированное искусство: всё идет к интеграции ИИ, стриминга и ещё более продвинутого акустического опыта. Сегодня автомобиль — это не просто транспорт, а полноценная мобильная сцена.