Немецкие бренды теряют популярность: американский рынок меняет приоритеты

Минус 52% интереса: BMW и Mercedes больше не в моде у покупателей из США

В апреле 2025 года интерес американцев к немецким автомобилям резко упал — согласно данным платформы MOTORMIA, количество поисковых запросов, связанных с брендами BMW, Mercedes-Benz и Porsche, сократилось на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если ранее эти марки уверенно удерживали более трети внимания потенциальных покупателей, то теперь их доля составляет менее 18%, пишет 32CARS.RU.

На фоне снижения интереса к немецкому автопрому спрос на продукцию американских брендов, таких как Ford и General Motors, наоборот, вырос почти вдвое — на 89%, достигнув 38% от всех запросов. Основные причины смены потребительских предпочтений — введение новых тарифов на импорт и рост патриотических настроений в США.

В 2024 году три главных немецких бренда обеспечивали 73% от всего объёма автомобильного импорта из стран Евросоюза в США. Однако в 2025-м этот баланс начал стремительно меняться. По словам главы MOTORMIA Исаака Буника, такие сдвиги отражают реальное поведение покупателей, а не просто статистику поисков.

Интерес к японским маркам остаётся стабильным, тогда как европейским автопроизводителям, особенно немецким, придётся оперативно адаптироваться, если они хотят сохранить присутствие и конкурентоспособность на рынке США.