КАМАЗ МАЯК-2 атакует трассу М11: автономное будущее уже в пути
Беспилотный КАМАЗ на старте: Когогин снова отправляется на ПМЭФ без водителя
18 июня генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин вновь отправится на Петербургский международный экономический форум — за рулём, но не у руля. Он повторит прошлогоднюю поездку по трассе М11, используя обновлённый беспилотный грузовик КАМАЗ нового поколения — модель 54901 в исполнении МАЯК-2, пишет SPEEDME.RU.
МАЯК-2 представляет собой глубокую модернизацию предыдущей версии — МАЯК-1. Машина построена на платформе КАМАЗ-54901, адаптированной под санкционные реалии: не только сам тягач, но и все ключевые системы автономного управления созданы на базе отечественных или недоступных для ограничений компонентов. В новой версии значительно улучшены элементы автономного вождения.
Специалисты изменили расположение сенсоров, усилили навигационное оборудование, установили более дальнобойные радары и лидары, а также внедрили более стабильную связь. Все доработки основаны на опыте эксплуатации первого поколения в реальных условиях. КАМАЗ не просто едет в будущее — он делает это сам.