LADA Iskra Sport: трековая пуля с шансом оказаться на гражданке

От трека к асфальту: будет ли серийная «заряженная» Iskra?

На ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил неожиданную новинку — LADA Iskra Sport, экстремальную трековую версию нового седана. Это не серийный автомобиль, а полноценный гоночный болид с каркасом безопасности, агрессивным аэродизайном и минималистичным салоном, созданный при поддержке Ростеха и команды LADA Sport Rosneft, пишет 32CARS.RU.

Модель оснащена форсированным 1.8-литровым двигателем на 173 л.с. и секвентальной коробкой передач. Также в арсенале — самоблокирующийся дифференциал, усиленные приводы, спортивная подвеска и гоночные тормоза. Это гоночный инструмент, не допущенный к дорогам общего пользования — но крайне интересный с точки зрения инженерного потенциала.

Вопрос, волнующий многих: появится ли серийная LADA Iskra Sport? Как отмечает эксперт Дмитрий Новиков, всё зависит от спроса. АвтоВАЗ не исключает выпуск гражданской версии — пусть и без каркаса и гоночной трансмиссии, но с доработанным мотором, заниженной подвеской, агрессивным декором и возможными техническими решениями вроде электронного имитатора блокировки или коротких передач в коробке.

История марки уже знает примеры гражданских «спортов» — от Kalina до Vesta Sport. И, вероятно, Iskra Sport может получить подобный вариант: двигатель на 150–160 л.с., доработанное шасси, усиленные тормоза, спортивный обвес и интерьерные акценты. Даже если не всё из трековой версии попадёт в серию, сам факт её существования подогревает интерес к платформе.

Серийная LADA Iskra, старт продаж которой назначен на 20 июля 2025 года, станет важным шагом вперёд. Но если вслед за ней появится и «горячая» модификация, это станет настоящим подарком для фанатов драйва и тюнинга — и шансом для LADA занять освободившуюся нишу доступных драйверских машин в России.