Протесты в Бразилии: китайские электрокары заполонили рынок и вызвали тревогу

BYD и GWM под давлением: в Бразилии недовольны наплывом машин из Китая

В бразильском порту Итажаи недавно прибыл гигантский автотранспортный корабль, доставивший десятки тысяч электромобилей BYD. Это стало ярким символом стремительного наступления китайских производителей на местный рынок. Только в мае 2025 года объём импорта электрокаров из Китая вырос почти на 40%, а доля китайских брендов среди всех проданных EV превысила 80%, пишет SPEEDME.RU.

Однако столь агрессивное расширение вызывает всё больше вопросов. Местные профсоюзы и представители автопрома бьют тревогу: массовый ввоз машин снижает мотивацию для локализации, тормозит запуск производственных мощностей и грозит потерей рабочих мест. Обещанные сборочные проекты BYD и GWM буксуют, реальные контракты с местными поставщиками почти не заключаются, а сроки запуска откладываются.

Бразильские власти уже обсуждают повышение импортных пошлин с текущих 10% до 35%. По мнению критиков, Китай спешит воспользоваться временно мягкими условиями, чтобы сбыть излишки электрокаров, не принятые на фоне жёстких квот и санкций в США и ЕС.

Тем не менее спрос на китайские EV в Бразилии остаётся высоким — собственная промышленная база пока не поспевает. Страна оказалась перед выбором: поддерживать рост «зелёного» транспорта или защищать местное производство. Интересно, что в России такой приток машин только приветствовали бы — он мог бы существенно оживить рынок и снизить цены на новые автомобили.