Новый автопилотный чип Tesla оказался слабее обещаний Маска

Илон Маск повторяется: производительность компьютера FSD оказалась ниже заявленной

Компания Tesla готовит переход на пятое поколение автопилотных чипов под названием AI5, разрабатываемых при участии Samsung и TSMC. Однако, как сообщает южнокорейское издание MK, показатели новой платформы значительно уступают ранее заявленным Илоном Маском. Если в 2023 году глава Tesla обещал десятикратное увеличение производительности по сравнению с текущей версией HW4, то в действительности AI5 обеспечит лишь 2 000–2 500 TOPS против 500 TOPS у HW4. Это соответствует лишь 4–5-кратному росту, сообщает издание Пепелац Ньюс.

Между тем, программное обеспечение системы Full Self-Driving (FSD) продолжает стремительно усложняться. По словам Маска, последняя тестовая сборка для роботакси в Остине требует в 4,5 раза больше параметров, чем предыдущие версии, что серьёзно нагружает вычислительные мощности автомобилей. Существующая «начинка» постепенно достигает своих пределов, что может помешать достижению четвёртого или пятого уровня автономности.

На этом фоне устаревание автомобилей с чипами HW3 и даже HW4 может произойти быстрее, чем предполагалось, а начало производства AI5 может быть сдвинуто на более ранний срок, чем озвученная ранее первая половина 2026 года — пусть и с компромиссами в технических характеристиках.