Volvo и Porsche применяют ИИ и смартфоны для проверки систем ADAS

ИИ против дорожных ошибок: как автопроизводители обучают «умные» помощники без краш-тестов

Volvo и Porsche демонстрируют новые подходы к проверке систем помощи водителю (ADAS), делая ставку на искусственный интеллект и виртуальные технологии. В условиях, когда тестирование в реальном мире ограничено по числу критических сценариев, автопроизводители находят способ повысить точность и эффективность без дорогостоящих краш-тестов.

Как сообщает автомобильное издание 32CARS.RU, Volvo использует сочетание реальных и синтетических 3D-окружений, включая опасные и редкие дорожные ситуации, которые сложно воссоздать вживую. Применение технологии Gaussian splatting позволяет создавать гиперреалистичные сцены из изображений, снятых с автомобилей. Это дает возможность системам ADAS «тренироваться» на потенциально аварийных моментах до их реального появления.

Porsche пошла другим путём, сделав ставку на мобильные устройства. Система, разработанная при участии стартапа Peregrine.ai, использует смартфон для фиксации ошибок в распознавании дорожных знаков, сравнивая их с фактическими данными. Далее информация передается в облако через приложение ComBox для анализа инженерами.

Обе технологии уже прошли испытания, включая тестирование на новом Porsche Macan, и могут быть внедрены в будущих моделях. Такие подходы не только снижают стоимость тестов, но и повышают безопасность, позволяя выявлять и устранять ошибки на этапе разработки — без риска для водителей и окружающих.