Почему старое масло больше не работает: что нужно современным двигателям
Гибриды, турбомоторы и электрокары: как новые авто меняют состав масел
За последние 25 лет моторные масла изменились так же сильно, как и сами автомобили. Причины — рост мощности турбомоторов, жёсткие экологические нормы и распространение гибридов и электрокаров. Эксперты Teboil рассказали изданию SPEEDME.RU, почему прежние рецептуры больше не работают.
Современные масла должны справляться с повышенными нагрузками компактных турбированных ДВС, где температура и давление заметно выше. Поэтому они обязаны обладать высокой термической устойчивостью и защищать от перегрева и отложений даже в режиме городского «старт-стоп».
Новые стандарты выбросов заставляют производителей делать масла с низким содержанием золы, фосфора и серы — такие продукты маркируются как «Low SAPS» (например, по ACEA C3). Они не забивают сажевые фильтры и совместимы с современной экологией автомобиля.
Гибридные авто требуют масел, работающих на износ при частых включениях и выключениях двигателя. А электромобили, несмотря на отсутствие ДВС, нуждаются в специализированных трансмиссионных жидкостях с повышенными диэлектрическими свойствами — для защиты редукторов и электронных компонентов.
Также изменились подходы к срокам замены: премиальные масла позволяют сохранить интервалы, рекомендованные заводом, даже при тяжёлой городской эксплуатации.