Город под слоем смога меняется: Катманду сделал ставку на электромобили

В Непале уже 70% новых машин — электрические: как бедная страна опередила Россию

Катманду, столица Непала и один из самых загрязнённых мегаполисов мира, уверенно переходит на электротранспорт. Более 70% новых автомобилей, продающихся сегодня в городе, — электрокары. Причина — щедрые налоговые льготы, международная помощь и растущая обеспокоенность качеством воздуха, пишет 32CARS.RU.

Таксисты стали первыми, кто массово отказался от бензина. С 2024 года они пересели на электрички и уже ощутили выгоду: расходы на зарядку в 2,5 раза ниже, техническое обслуживание почти не требуется, а гарантия на батареи доходит до 160 000 км. Число электромобилей в стране выросло с 250 до 13 000 всего за четыре года. К 2030 году власти намерены перевести на электротягу до 90% частных авто и 60% общественного транспорта.

Основной стимул — борьба с грязным воздухом: уровень PM2.5 в Катманду превышает нормы ВОЗ в десятки раз, а ежегодная смертность от загрязнения достигает 26 000 человек. В ответ страна активно строит зарядные станции, обучает специалистов и использует энергию рек.

Непал показывает: даже без нефти и гигантских бюджетов можно сделать ставку на электромобили и бороться за чистый воздух. России стоит взять пример.