В Брянске обсудили интеграцию людей с инвалидностью на инклюзивном семинаре
В Фокинском районе Брянска прошёл семинар по вопросам образования, трудоустройства и поддержки граждан с инвалидностью.
Во вторник, 15 июля, в Центре реабилитации инвалидов Фокинского района Брянска состоялся инклюзивный семинар, на котором обсудили вопросы социальной интеграции граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Мероприятие объединило представителей системы образования, органов власти, соцзащиты, волонтёров и молодых людей с инвалидностью.
В числе участников — сотрудники департамента образования и науки Брянской области, заместители руководителей профессиональных образовательных учреждений, представители Центра занятости населения, активисты Центра реабилитации, а также обучающиеся и выпускники с инвалидностью.
На семинаре обсудили доступность образования, в том числе дистанционных форм, меры государственной поддержки, вопросы трудоустройства и социального партнёрства.
Начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования департамента Наталья Турлакова отметила, что обеспечение равного доступа к образованию для детей с ОВЗ и инвалидностью остаётся приоритетом. В 2024–2025 учебном году в детсадах региона работали 2016 групп компенсирующей направленности, в которых воспитывались более 2300 детей с ОВЗ и 446 детей-инвалидов. В школах использовались адаптированные образовательные программы. Обучение вели в 1147 классах, где учились 1429 школьников с ОВЗ. Кроме того, в общеобразовательных организациях обучаются 1663 ребёнка-инвалида и 54 совершеннолетних инвалида.
С 2016 года в регионе действует базовая профессиональная образовательная организация для инвалидов — Брянский строительно-технологический техникум им. Л.Я. Кучеева. Здесь регулярно проводится региональный чемпионат «Абилимпикс» по профессиональному мастерству.
Одновременно реализуется комплекс мероприятий по социальной интеграции: мастер-классы, выездные встречи, производственные практики, содействие переобучению и трудоустройству через Центр занятости.
Участники семинара отметили, что в регионе наблюдается положительная динамика в сфере инклюзивного образования и социальной поддержки. При этом подчеркнули важность координации усилий власти, образовательных организаций, некоммерческого сектора и родительского сообщества для дальнейшего улучшения качества жизни людей с инвалидностью.