Китай отгородился: экспорт технологий для электромобилей под контролем

CATL и BYD защищены: Пекин запрещает вывоз батарейных ноу-хау

С 15 июля Китай официально ограничил экспорт восьми ключевых технологий, применяемых в производстве аккумуляторов для электромобилей. Теперь любая передача этих решений за рубеж — от торговли до технологических соглашений — возможна только при получении одобрения Министерства коммерции КНР, пишет SPEEDME.RU.

Такой шаг направлен на укрепление глобального лидерства Китая в области доступных и надёжных батарей. Особенно пострадает европейская стратегия по локализации — новые правила усложнят китайским компаниям, включая CATL и BYD, строительство заводов за границей.

Китайцы продвинулись в разработке литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые вытеснили дорогие аналоги с кобальтом и никелем. Они стали массовыми, безопасными и заняли более 50% мирового рынка, причём почти весь объём производится внутри КНР.

Под запрет попали три LFP-технологии и пять методов, связанных с добычей и переработкой лития. Это может подорвать транснациональные проекты, например, завод Ford в Мичигане, где используются разработки CATL. Китай усиливает контроль над стратегически важными отраслями, не желая терять технологическое преимущество в мировой гонке электромобилей.