Неутешительная статистика: как быстро теряют в цене электрические модели BMW

Электрошок на вторичке: электрические BMW стремительно теряет в цене»

Электромобили нередко рассматриваются как экономичная альтернатива традиционному транспорту благодаря низким расходам на топливо и обслуживание. Однако один важный аспект часто остается в стороне — насколько хорошо они сохраняют свою стоимость при перепродаже. Аналитическое агентство iSeeCars сравнило остаточную стоимость электромобилей BMW с аналогичными моделями с двигателями внутреннего сгорания, и результаты оказались не в пользу «зелёных» технологий.

Так, BMW i4, электрическая версия популярной 4 Series, теряет в цене 49,4% уже за первые три года эксплуатации. Если говорить о пятилетнем сроке, то падение стоимости достигает 68,1% от первоначальной цены. В то время как бензиновая «четвёрка» за тот же период показывает гораздо более устойчивую динамику — минус 33,1% за три года и 57% через пять. Разрыв между двумя версиями колеблется от 10 до 15 процентных пунктов.

Аналогичная ситуация наблюдается с BMW i5, премиальным электрическим седаном. За три года эксплуатации модель теряет 57,7% своей стоимости, а по истечении пяти лет — уже 73,6%, что эквивалентно в среднем 49 394 долларам. Для сравнения, бензиновая 5 Series за те же три года дешевеет на 43%, а за пять лет — на 61,4%, пишет Tarantas.news.

Флагманская модель BMW i7 подтверждает общую тенденцию. Несмотря на статус премиального седана, i7 теряет 61,6% своей стоимости за три года и 77% — за пять. Это означает обесценивание на сумму около 81 411 долларов. Бензиновая 7 Series хоть и демонстрирует высокую амортизацию, но всё же удерживается на более высоком уровне: минус 52,1% за три года и 66,4% за пять лет.

Кроссовер BMW iX, не имеющий прямого бензинового аналога, также не показывает выдающихся результатов. За три года он теряет 52,3% от начальной стоимости, а за пять лет — 70,5%. В качестве ориентира можно взять гибридную версию BMW X5, которая за тот же период теряет значительно меньше: 42,2% за три года и 58,4% спустя пять лет.