Bugatti Tourbillon: новый V16, аэродинамика и 1 775 л.с. в гиперкаре будущего

Bugatti отказалась от W16 — и теперь её гиперкар едет 444 км/ч без турбин!

Bugatti представила все технические детали гиперкара Tourbillon — модели, которая знаменует новый этап в истории бренда. Главная сенсация — атмосферный двигатель V16, разработанный с нуля, который пришёл на смену культовому W16 с четырьмя турбинами. Такой шаг не просто имиджевый — он дал инженерам больше свободы в компоновке и аэродинамике, сообщает автомобильное издание 32CARS.RU.

Благодаря отказу от турбин и трансмиссионного кардана, двигатель удалось разместить ближе к салону, а в задней части появился диффузор в два раза длиннее, чем у Chiron. Это улучшило эффективность вентиляции и прижимной силы. Более того, сам диффузор теперь выполняет не только аэродинамическую, но и несущую функцию, заменяя заднюю силовую балку — новаторское решение даже по меркам гиперкаров.

Передняя подвеска также была доработана: рычаги получили аэродинамический профиль, так как находятся в зоне основного воздушного потока. Ещё одна революция — электрический привод передней оси, основанный на двух электромоторах, заменивших механический кардан. Третий электромотор встроен в трансмиссию.

Общая отдача силовой установки составляет 1 775 л.с., из которых 1 000 л.с. приходится на V16, а остальные — на электромоторы. Максимальная скорость достигает 276 миль в час (около 444 км/ч), что делает Tourbillon претендентом на звание самого быстрого трекового гиперкара своего поколения.