Электромобили уже «проданы»? Скандал с Zeekr может повлиять на мировой авторынок
Китайский трюк с «продажами на бумаге»: как Zeekr и Neta манипулировали статистикой
Бренды Zeekr и Neta, входящие в быстро растущий китайский сегмент электромобилей, оказались в центре громкого скандала. По данным Reuters, автопроизводители искусственно завышали показатели продаж, оформляя страховые полисы на автомобили ещё до фактической передачи клиентам. Это позволяло считать машины «проданными» в квартальной отчётности, пишет 32CARS.RU.
Особо усердствовала компания Neta — с начала 2023 по март 2024 года она преждевременно «реализовала» более 64 тысяч автомобилей, что составляет свыше половины от официальных продаж за тот период. Zeekr, принадлежащая Geely, прибегала к аналогичной схеме в Сямэне, используя сеть дилеров, включая Xiamen C&D.
На фоне обострения внимания общественности Zeekr поспешила оправдаться, заявив, что речь идёт о демонстрационных автомобилях, которые не продавались и не регистрировались как новые. Бренд осудил практику подмены понятия «новое авто» и подчеркнул свою приверженность честности и прозрачности.
Инцидент вызвал бурную реакцию в Китае и может послужить уроком не только местным производителям, но и международным, включая российский АвтоВАЗ, который сейчас активно ищет пути роста продаж на фоне конкурентной борьбы.