Ошибка в масле — и двигатель на свалку: что нужно знать каждому водителю

Автомеханик объяснил, почему дизелю и бензину нужно разное масло

Бензиновый и дизельный моторы работают в разных условиях: у дизеля выше давление, температура и больше сажи. Поэтому масла для этих типов двигателей различаются по вязкости, составу и содержанию присадок. Неправильно выбранное масло может привести к серьёзной поломке, пишет SPEEDME.RU.

Для дизеля чаще используют густые масла вроде 5W-40 с большим количеством моющих присадок. Они рассчитаны на высокие нагрузки и эффективно нейтрализуют сажу. В бензиновых моторах — наоборот, предпочтительнее лёгкие масла, такие как 0W-20, снижающие трение и расход топлива. Залив не то масло, можно быстро «посадить» мотор.

Бензиновое масло в дизеле засоряет масляные каналы и сжигает турбину. Дизельное масло в бензиновом авто убивает катализатор или DPF-фильтр. Первые симптомы — дым, нестабильные обороты и падение тяги. А устранение проблем может стоить до 100 000 рублей. Чтобы избежать таких ошибок, достаточно сверяться с инструкцией, соблюдать допуски API/ACEA и не надеяться на универсальность.