ТОП-4 бензиновых моторов, которые обернутся дорогостоящим ремонтом

Эти двигатели — ловушка для кошелька: список самых проблемных малолитражек

В начале 2010-х автопроизводители массово внедряли малолитражные турбированные двигатели с прямым впрыском, обещая экономичность и достойную динамику. Но на практике некоторые из них стали настоящей головной болью для владельцев. Эксперты выделили 4 самых ненадёжных ДВС, которые лучше обойти стороной, пишет 32CARS.RU.

Honda 1.0 VTEC (P10A2) — ставился на Civic (2017–2021). Конструктивный дефект шкива повреждал ремень ГРМ, частицы которого вызывали перегрев и повреждение цилиндров, часто требуя замены блока.

PSA/Stellantis 1.2 PureTech (EB) — ремень в масляной ванне разрушался уже к 40 тыс. км, забивая насос и масляные каналы; только в 2023 году заменён на цепь.

Ford 1.0 EcoBoost (2012–2018) — страдал от перегрева, износа ГБЦ и дефектов системы охлаждения, позже перешёл на цепь.

Renault 1.2 TCe (H5Ht) — отличался повышенным расходом масла и проблемами с натяжителями цепи ГРМ, что могло привести к тяжёлым поломкам.

Все эти моторы — примеры неудачного даунсайзинга, где экономия топлива обернулась дорогим ремонтом. Перед покупкой автомобиля с ними стоит тщательно проверить историю обслуживания и возможные отзывные кампании.