40% американцев готовы купить китайский автомобиль, но пошлины мешают поставкам
США хотят китайские электрокары — но власти не пускают! Что мешает выходу BYD и других?
Согласно новому исследованию David Cantin Group и Kaiser Associates, 40% американцев готовы рассмотреть покупку китайского автомобиля. Однако реальный выход китайских брендов на рынок США остаётся под большим вопросом. 75% дилеров уверены, что это произойдёт в ближайший год, но торговая политика США ставит жёсткие барьеры на пути китайского автопрома.
Ещё при администрации Джо Байдена пошлины на китайские автомобили превысили 100%, а после переизбрания Дональда Трампа напряжённость в торговых отношениях усилилась. Даже идея поставок через Мексику стала малореальной из-за нового витка конфликта. Таким образом, в ближайшей перспективе поставки китайских машин в США невозможны.
Как сообщает издание SPEEDME.RU, тем временем в Европе китайские бренды добиваются успеха: в первой половине 2025 года их рыночная доля удвоилась, а продажи выросли на 91%. Компания BYD впервые обогнала Tesla по объёму продаж в ЕС, став символом наступления Китая на мировом рынке.
Американский интерес к китайским авто обусловлен доступностью. Пока автогиганты США продолжают фокусироваться на дорогих пикапах, китайские бренды, такие как BYD, предлагают доступные электромобили вроде Seagull, что особенно важно в условиях снижающегося спроса на габаритные машины. В США наблюдается "пик пикапов": потребители всё чаще хотят компактные и экономичные модели.
Пока надежды возлагаются на обновлённый Nissan Leaf и возрождение Chevrolet Bolt EV в 2026 году, но перестройка модельного ряда «детройтской тройки» требует времени. На этом фоне китайские автопроизводители сохраняют конкурентное преимущество, пусть и пока за пределами США.