Nissan нашёл способ снизить выбросы гибридов без ущерба для мощности

Японская инженерия в деле: новый патент Nissan спасает экологию

Компания Nissan запатентовала новую систему, призванную снизить вредные выбросы в гибридных автомобилях, особенно в условиях частых запусков и остановок двигателя. Речь идёт о продвинутой системе изменения фаз газораспределения (VVT), которая теперь будет работать в связке с EGR — механизмом рециркуляции отработанных газов, пишет 32CARS.RU.

В традиционных схемах после остановки двигателя клапан EGR закрывается, и при повторном запуске часть несгоревшего топлива выбрасывается в атмосферу. Инженеры Nissan предложили фиксировать распредвал в положении с перекрытием клапанов, чтобы EGR сразу включался при запуске. Это позволяет быстрее прогревать катализатор и значительно снижать пиковые выбросы, особенно на холодном моторе.

Помимо экологических преимуществ, технология снижает нагрузку на масляный насос, что может положительно сказаться на долговечности двигателя. Новинка может быть интегрирована в фирменные гибриды e-Power, параллельные гибриды, а также в обычные бензиновые моторы с системой старт-стоп.

Для водителей это означает более плавную работу гибрида и меньшие потери топлива при переходе между режимами. Nissan снова делает ставку на инновации, стремясь сохранить популярность гибридов в эпоху перехода на чистую энергию.