PlayStation 6 и новый Xbox получат до 10-кратного прироста в трассировке лучей
Инсайдер: полная трассировка лучей появится не раньше, чем через 20 лет
По информации инсайдеров, PlayStation 6 и следующий Xbox будут оснащены усовершенствованной архитектурой AMD, которая принесёт заметный скачок в графической производительности. В консоли внедрят быстрые матричные вычисления, улучшенное тестирование пересечений, оптимизированное управление стеками и новые аппаратные блоки для просчёта геометрии. Всё это обеспечит 5—10-кратный рост мощности трассировки лучей по сравнению с текущим поколением, пишет PEPELAC.NEWS.
Однако эксперты отмечают: полноценного фотореалистичного ray tracing пока ждать рано. Даже новые консоли будут использовать компромиссные методы, чтобы сохранять баланс между качеством картинки и производительностью. По прогнозам специалистов, бескомпромиссная реализация технологии может появиться лишь спустя два десятилетия.
Sony, как утверждают источники, сделает ставку именно на ray tracing: PlayStation 6 обеспечит не только кратный прирост в обработке света, но и 2—3-кратный рост мощности растеризации, чего хватит для стабильных 4K при 120 FPS.
Microsoft также готовит Xbox нового поколения с аналогичными характеристиками. Финальные спецификации и цены пока держатся в секрете, но борьба за лидерство в «эре ray tracing» уже предопределена.