Серый захватил Европу: автомобили становятся всё менее яркими
Цвет без эмоций: нейтральные оттенки доминируют на европейском авторынке
Европейский авторынок стремительно теряет краски — почти 70% новых автомобилей в крупнейших странах региона окрашены в спокойные нейтральные цвета. Согласно данным Jato Dynamics, безусловным лидером стал серый цвет, который выбрали 27,3% покупателей. Следом идут белый (22%) и чёрный (18%), пишет 32CARS.RU.
Яркие и эмоциональные цвета всё чаще остаются без внимания. Голубой набрал лишь 12,1%, красный — 7,4%, серебристый — 5,4%, а зелёный и вовсе всего 2,8%. Даже модели, продвигаемые в насыщенных оттенках, такие как Renault Clio, чаще приобретаются в неброских цветах.
Впрочем, исключения есть. Fiat 500 и новый Renault 5 идут против тенденции: у Fiat 500 по 12% продаж приходится на жёлтый и золотой цвета, тогда как серый выбрали всего 2% покупателей.
Различия наблюдаются и в интерьере: британцы и немцы предпочитают кожаные салоны, тогда как во Франции, Испании и Италии чаще выбирают ткань. Цвет автомобиля в Европе всё больше отражает культурные установки — сдержанность и практичность выходят на первый план.