Кожа уходит в прошлое: автопроизводители переходят на новые материалы
Экоинтерьер вместо люкса: в премиум-авто всё чаще — не кожа
Кожаный салон — когда-то обязательный атрибут автомобилей премиум-класса — сегодня всё чаще уступает место современным и экологичным материалам. Мировые автопроизводители отказываются от натуральной кожи, предлагая вместо неё переработанные и синтетические альтернативы, пишет SPEEDME.RU.
Так, в новом Jeep Cherokee 2026 кожа отсутствует даже в топовой версии Overland. Infiniti QX60 2026 в большинстве комплектаций теперь комплектуется обивкой TailorFit, на 65% состоящей из переработанных материалов. Только модификация Autograph получила отделку полуанилиновой кожей.
Land Rover предлагает покупателям Ultrafabrics для моделей Range Rover и Range Rover Sport, а Polestar делает ставку на материалы MicroTech и WeaveTech, включающие шерсть и высокотехнологичные волокна. Всё это — часть глобального тренда на устойчивое развитие и отказ от продуктов животного происхождения.
Но вместе с этим кожаный салон превращается в дорогую опцию. К примеру, Mercedes GLE 350 2026 с ценой от $62 250 комплектуется кожзамом MB-Tex, а настоящая кожа доступна за $1620. У BMW X5, стартующего с $67 600, стандартная обивка — Sensafin, кожа — ещё плюс $1950.