ZF переворачивает рынок: тормоза без гидравлики становятся реальностью

Brake-by-Wire — новое поколение технологий для электромобилей

Компания ZF представила систему Brake-by-Wire, полностью заменяющую традиционные гидравлические тормоза электромеханикой. Теперь сигнал от педали поступает напрямую к актуаторам на колёсах, что делает торможение быстрее, точнее и стабильнее, пишет SPEEDME.RU.

Главное преимущество новинки — практически полное устранение остаточного сопротивления, когда колодки слегка касаются дисков. Это снижает износ, уменьшает количество пыли и делает систему экологичнее. Для электромобилей эффект особенно ценен: улучшается рекуперация энергии и увеличивается запас хода.

ZF предложила сразу несколько решений: «сухие» полностью электрические тормоза для легковых электромобилей, гибридные версии для тяжёлых моделей и пикапов, а также интегрированную систему IBC, совмещающую функции ESC, усилителя и управляющего блока.

Внедрение Brake-by-Wire можно назвать революцией: по значимости эта технология сопоставима с появлением ABS или ESP. Для автопроизводителей это снижение затрат и гибкость при проектировании, а для водителей — новый уровень безопасности и управляемости.

Особенно примечательно, что электромобили получат ощутимую прибавку к пробегу. Если в Европе и Азии такие решения могут стать нормой уже к концу десятилетия, то в США пока выше спрос на гибридные версии. Но общий тренд очевиден: традиционная гидравлика постепенно уходит в прошлое.