Tesla теряет почву в Китае: продажи падают, конкуренты наступают

Шанхайская фабрика под ударом: Model 3 и Model Y спасают статистику Tesla

Продажи электромобилей Tesla китайской сборки в августе снизились на 4% в годовом выражении, продолжив падение, начавшееся месяцем ранее. Однако в месячной динамике зафиксирован рост: производство и поставки Model 3 и Model Y с завода в Шанхае, включая экспорт в Европу, увеличились на 22,6%, достигнув 83 192 автомобилей, пишет SPEEDME.RU.

Несмотря на рестайлинг Model Y в январе, общие результаты Tesla за первые семь месяцев 2025 года оказались хуже прошлогодних. Чтобы стимулировать спрос, компания снизила цену на Model 3 с задним приводом и запасом хода 830 км на 3,7%, а также вывела на рынок удлинённый Model Y L с шестиместным салоном по цене от 339 000 юаней.

Тем временем конкуренты не дремлют. Xiaomi стремительно набирает обороты: его кроссовер YU7 собрал более 240 тысяч предзаказов за первые сутки, а седан SU7 с декабря уверенно обходит Tesla Model 3 по продажам.

BYD также столкнулся с падением продаж в Китае, но удерживает лидерство по общим объёмам. Для Tesla Китай остаётся вторым по значимости рынком после США. Однако на фоне усиливающегося давления со стороны местных брендов и политической напряжённости вокруг Илона Маска позиции компании становятся всё менее стабильными.

Автожурналисты отмечают, что китайский рынок превращается в испытательный полигон для Tesla. Несмотря на рост экспорта и отдельные успехи Model 3 и Model Y, внутренний спрос снижается. Местные бренды предлагают более доступные и технологически адаптированные модели, что делает конкуренцию крайне жёсткой.

Стратегия скидок и расширения линейки может сработать в краткосрочной перспективе, но без серьёзной локализации и гибкости Tesla рискует уступить лидерство. В условиях, когда Китай задаёт глобальные тренды в сфере электромобилей, потеря позиций здесь может стать ударом по амбициям Маска в мире.