Euro 7 изменит рынок: дешёвые шины под угрозой исчезновения
Michelin поддержала Euro 7 и настаивает на тестах в реальных условиях
Евросоюз готовится внедрить экологический стандарт Euro 7, который впервые будет регулировать не только выхлопные газы, но и выбросы частиц от износа шин. Компания Michelin поддержала инициативу, назвав её важным шагом для снижения воздействия автотранспорта на окружающую среду, но при этом указала на ключевую проблему — методику тестирования.
Michelin настаивает на проверке износа в реальных дорожных условиях. Такой метод разрабатывается уже шесть лет совместно с регуляторами и получил поддержку немецкого автоклуба ADAC. Он позволяет объективно фиксировать износ шин в граммах на километр и тонну нагрузки, пишет TARANTAS.NEWS.
В качестве альтернативы рассматривается лабораторный тест на барабане. Однако, по мнению Michelin, он подвержен искажению данных и может открыть путь к продаже дешёвых, но менее экологичных шин. В ряде случаев различия между результатами полевых и лабораторных испытаний достигают критических значений.
Компания заявила о готовности внедрить новые нормы: к 2028 году все новые продукты Michelin будут соответствовать требованиям Euro 7, а к 2030 году — вся линейка. Это напрямую затронет сегмент новых авто 2025 года, так как производители будут учитывать новые стандарты при проектировании.
Введение Euro 7 станет переломным моментом для шинной индустрии. Если реальное тестирование станет обязательным, рынок может лишиться дешёвых производителей, которые экономят на технологиях. Для автовладельцев это означает рост цен, но одновременно и повышение качества и экологичности шин. В итоге Euro 7, несмотря на удорожание, способен стимулировать развитие инноваций и укрепить доверие к брендам, которые готовы работать «по правилам».