BMW готовит X5 на водороде: серийный дебют в 2028 году

Новый BMW X5 Hydrogen: альтернатива электричеству и дизелю

BMW подтвердила, что в 2028 году выпустит серийную версию X5 с водородной силовой установкой. Проект станет логическим продолжением испытаний iX5 Hydrogen, которые стартовали ещё в 2023 году. Новая система топливных элементов, разработанная совместно с Toyota, стала на 25% компактнее и эффективнее, что обеспечивает рост мощности и лучшую интеграцию в платформу CLAR, пишет SPEEDME.RU.

Если прототип развивал 401 л.с. и предлагал около 500 км запаса хода, то серийный X5 обещает ещё более впечатляющие характеристики. Заправка водородом займёт всего 3–4 минуты, а ёмкость баков позволит конкурировать с дизельными версиями на длинных дистанциях.

Производство топливных ячеек наладят в Австрии, электронику — в Ландсхуте, а первые прототипы будут собирать на заводе в Дингольфинге. В салоне появится панорамный проекционный дисплей и 17,9-дюймовый экран мультимедиа, полностью заменяющий традиционный контроллер iDrive. Управление будет сосредоточено на сенсорных и голосовых ассистентах.

Водородный X5 может стать важным прорывом для премиального сегмента. BMW демонстрирует готовность предложить клиентам альтернативу как электрическим, так и традиционным двигателям, делая ставку на скорость заправки и большой запас хода. Если инфраструктура водородных станций будет развиваться, модель способна задать новый тренд в индустрии.