Stellantis придумал, как избавить гибриды от раздражающего «жужжания»

Виртуальные передачи: новая технология Stellantis для комфорта водителей

Компания Stellantis запатентовала технологию Series Hybrid Control With Gear Emulation, призванную устранить одну из главных проблем гибридов с увеличенным пробегом (EREV) — монотонный шум от работы двигателя-генератора. Такие установки работают на фиксированных оборотах, создавая эффект «дрона», который может раздражать водителей и пассажиров, пишет SPEEDME.RU.

Новая система будет имитировать работу автоматической коробки передач: электронный блок управления создаёт виртуальные «ступени» в зависимости от скорости, нагрузки и положения педали акселератора. Это делает поведение автомобиля более привычным и уменьшает акустический дискомфорт, почти не влияя на эффективность.

Хотя подобные решения уже встречаются — например, в Hyundai Ioniq 5 N или некоторых вариаторах CVT с «фейковыми» переключениями — Stellantis идёт другим путём, делая акцент на повышении комфорта, а не имитации спортивности.

Первые серийные гибриды с этой технологией появятся уже в 2026 году, в том числе Ram 1500 Ramcharger. Пикап будет оснащён 3,6-литровым V6, работающим как генератор, и батареей на 91,8 кВт·ч, обеспечивая запас хода до 1100 км — впечатляющий показатель для своего сегмента.

Stellantis делает важный шаг в сторону адаптации гибридных технологий под повседневные запросы. Проблема акустического комфорта в гибридах долгое время игнорировалась. Теперь производитель делает ставку на удобство и привычные ощущения за рулём — это может стать решающим при выборе, какое авто купить в 2026 году, особенно в сегменте практичных EREV.