Китайский автопром закрепляется: BYD и Chery делают ставку на Европу

Volkswagen сталкивается с вызовом: конкуренция усиливается на ключевых рынках

На автосалоне в Мюнхене китайские бренды BYD, Chery, GAC и Hongqi заявили о долгосрочных планах закрепиться в Европе. Лозунг «В Европе для Европы» подчёркивает новую стратегию, напоминающую подход немецких марок в Китае двадцать лет назад. Подробнее эту новость можно почитать на 32CARS.RU.

По данным JATO Dynamics, с января по июль 2025 года доля китайских производителей в Европе выросла почти вдвое и достигла 4,8%. По прогнозам McKinsey, в ближайшие десять лет она может сравняться с японскими (14%) и корейскими (9%) марками.

BYD подтвердила скорый запуск завода в Венгрии, а Xpeng открыл центр исследований и разработок в Мюнхене. Chery и премиальная Hongqi делают ставку на локализацию и адаптацию к требованиям ЕС.

Адаптация моделей под стандарты Европы — лишь первый шаг. Чтобы добиться устойчивого успеха, китайским автопроизводителям необходимо создавать машины с учётом вкусов европейских покупателей, как это сделала Toyota с Yaris в конце 1990-х.

Сегодня китайские автомобили уже перестали быть экзотикой, и выбор потребителя становится ключевым фактором: привычный Volkswagen или амбициозный BYD. По мнению экспертов, именно эта конкуренция способна коренным образом изменить расстановку сил в европейском автопроме в ближайшие годы.