«Дизельгейт»: самый дорогой автоскандал XXI века
Как Volkswagen обманул экологические тесты и потерял миллиарды
История «дизельгейта» началась в 2009 году, когда Volkswagen Jetta Diesel получила премию «Зелёный автомобиль года». Но уже в 2015-м выяснилось, что дизельные двигатели EA 188, 189 и 288 оснащались специальным ПО, которое распознавало тесты на стенде и искусственно снижало выбросы. В реальных условиях уровень оксидов азота превышал нормы в десятки раз, пишет SPEEDME.RU.
Расследования в США привели к массовым искам и отзыву около 500 000 машин, включая Golf, Passat, Jetta и Audi A3. Всего же по миру с 2008 по 2015 годы продали более 11 миллионов таких автомобилей. Скандал стоил Volkswagen более 35 млрд евро, а акции концерна обвалились на 35%. Кроме финансовых потерь, компания потеряла и руководство: посты покинули Мартин Винтеркорн и ключевые менеджеры Audi и Porsche.
«Дизельгейт» имел глобальные последствия: ЕС ввёл новые стандарты WLTP, японские и корейские бренды начали отказываться от дизеля, а спрос на гибриды и электромобили резко вырос. Скандал стал поворотной точкой, фактически ускорившей трансформацию автопрома.
Несмотря на репутационный удар, именно «дизельгейт» подтолкнул индустрию к экологическим технологиям. Volkswagen заплатил огромную цену, но стал примером того, как нарушение правил может не только разрушить имидж, но и изменить весь рынок. Не случайно «дизельгейт» до сих пор называют самым дорогим автоскандалом XXI века.