Sony: искусственный интеллект в играх — инструмент для креатива, а не угроза

Как Sony использует ИИ в геймдеве: от субтитров до апскейлера для PS5 Pro

Sony официально раскрыла стратегию применения искусственного интеллекта в игровой индустрии. В корпоративном отчёте за 2025 год компания заявила: ИИ не заменяет разработчиков, а помогает им в креативных задачах.

Технологии уже применялись в ключевых проектах — например, в Marvel’s Spider-Man 2 система автоматически создавала субтитры на нескольких языках, а в Horizon использовалась для тестирования моделей персонажей, пишет PEPELAC.NEWS.

С 2023 года собственный инструмент Enterprise LLM применяется более чем 50 тысячами сотрудников Sony в 210 командах по всему миру. Он интегрирован в рабочие процессы для генерации текста, визуальных элементов и оптимизации рутинных операций. Отдельное внимание компания уделяет юридической и этической стороне вопроса, чтобы использование ИИ было максимально безопасным.

Дополнительно Sony делает ставку на улучшение качества графики — в частности, с помощью апскейлера PSSR, разработанного для PlayStation 5 Pro. Этот подход отражает общий тренд индустрии, где ИИ воспринимается как способ ускорить и упростить разработку игр, а также расширить возможности студий.

Стратегия Sony может стать ориентиром для других компаний. Их подход демонстрирует, что ИИ способен снимать рутину с разработчиков, оставляя больше пространства для творчества. Именно такой баланс определит будущее игровой индустрии.