Panasonic создаёт батареи без анода: запуск ожидается к 2027 году
Прорыв для Tesla: новые аккумуляторы увеличат запас хода на 145 км
Японская компания Panasonic представила проект аккумуляторов нового поколения, которые планируется вывести на рынок к концу 2027 года. Основная инновация — технология без анода: литиевый слой будет формироваться в процессе первой зарядки. Такой подход освобождает пространство для большего количества катодных материалов (никеля, кобальта и алюминия), что позволяет увеличить ёмкость батареи без увеличения её размеров, пишет SPEEDME.RU.
По предварительным расчётам, Tesla Model Y сможет проезжать на 145 км дальше с батареей тех же габаритов. Другой вариант применения технологии — создание более лёгких и дешёвых аккумуляторов с сохранением прежнего пробега. При этом Panasonic активно работает над снижением доли никеля, что потенциально удешевит производство и снизит зависимость от дорогостоящего сырья.
Хотя конкуренты также ведут разработки в области anode-free решений, Panasonic уверена, что именно её технология обеспечит лидерство в отрасли. Вопрос цены пока открыт, но сама перспектива уже выводит компанию в число ключевых игроков будущего рынка электрокаров.
Если Panasonic сумеет выполнить заявленные планы в срок, это станет прорывом для массового сегмента электромобилей. Увеличение пробега без роста веса и стоимости батарей решает главные барьеры на пути к глобальной электрификации транспорта. Такая технология способна не только укрепить позиции Tesla, но и кардинально изменить расстановку сил в мировой автоиндустрии.