Subaru меняет правила: турбина вместо мотора в гибриде
Авиация на колёсах: японцы патентуют уникальный генератор для авто
Subaru подала патент на систему, где в гибридных автомобилях вместо привычного поршневого двигателя используется турбина в роли генератора. Она будет заряжать батарею в режиме удлинённого хода (EREV), делая конструкцию легче и компактнее, пишет SPEEDME.RU.
Компания имеет богатый опыт в этой сфере благодаря авиационному подразделению, участвовавшему в разработке самолётов и вертолётов, включая лицензионные версии Apache и Bell. Теперь наработки из авиации могут найти применение в автопроме. Турбина обладает высокой мощностью при малом весе, долговечна и проще по конструкции, а при правильной настройке выбрасывает меньше вредных веществ.
Основные минусы — шум, горячий выхлоп и длительный запуск. В новом патенте инженеры предложили решение: генератор будет не только заряжать батарею, но и раскручивать турбину, сокращая время старта и снижая уровень шума. Система предусматривает использование двух аккумуляторов: основного высоковольтного и дополнительного 12-вольтового. Это позволит запускать турбину даже при низком заряде основной батареи.
Идея Subaru во многом напоминает подход Mazda с роторным мотором в гибридах, но может оказаться ещё более перспективной. Если технология дойдёт до серийного внедрения, она откроет рынок для нового класса гибридов, объединяющих опыт авиации и автомобилестроения.