Автопроизводители пересматривают планы электрификации
Audi, Ford и Volvo корректируют сроки отказа от ДВС
Мировой рынок электромобилей продолжает расти: в 2024 году было продано более 17 млн EV, а к 2025-му прогнозируется свыше 20 млн. Однако крупнейшие автопроизводители снижают амбиции.
Alfa Romeo отказалась от курса «только электромобили» и вернулась к многоэнергетической стратегии.
Audi сдвигает крайний срок отказа от ДВС после 2032 года, а Ford признал нереалистичность плана по 100% EV-продажам в Европе к 2030 году. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Корректировки коснулись и премиальных брендов. Mercedes-Benz теперь обещает к 2030 году лишь 50% продаж гибридов и электромобилей. Porsche увязала цель в 80% EV-продаж с уровнем спроса, а Volvo перенесла сроки полной электрификации в Австралии, сохранив бензиновые и гибридные версии.
Даже ультрапремиальные марки отступают: Lamborghini перенесла выпуск кроссовера Lanzador на 2029 год, а Peugeot сделала ставку на мягкие гибриды, заморозив разработку новых EV. Главные причины корректировки планов — высокая стоимость аккумуляторов, снижение интереса покупателей и давление китайских производителей, предлагающих более доступные модели.
В этих условиях гибриды и EREV становятся компромиссом: они позволяют использовать электротягу в городе и обеспечивают дальность поездок благодаря ДВС. По сути, автопром смещается от амбициозных лозунгов к прагматичному подходу, отражающему реальные предпочтения покупателей и динамику рынка.