BYD рассматривает новый завод в ЕС: автомобили или батареи
Китайский гигант усиливает позиции в Европе: дилемма третьей площадки
Китайский автопроизводитель BYD продолжает укреплять свои позиции на европейском рынке. Компания уже строит два завода по выпуску электромобилей в Венгрии и Турции с общей мощностью до 500 тысяч машин в год. Однако на повестке дня — запуск третьей площадки, и перед руководством стоит стратегический выбор: наращивать производство автомобилей или сосредоточиться на выпуске батарей, пишет SPEEDME.RU.
Советник BYD по Европе Альфредо Альтавилла подчеркнул, что везти аккумуляторы из Китая при локальной сборке машин в ЕС нецелесообразно. Учитывая, что BYD занимает второе место в мире по производству батарей после CATL, перенос части мощностей в Европу позволит сократить затраты и укрепить конкурентные позиции компании на фоне новых протекционистских мер Евросоюза.
Сегодня Европа испытывает острую нехватку собственного производства аккумуляторов, тогда как спрос на электромобили и гибриды стремительно растёт. По словам вице-президента BYD Стеллы Ли, компания готовится к «полностью европейской» сборке к 2028 году. Окончательное решение о третьем заводе примут в течение двух лет, при этом главным фактором станет стоимость электроэнергии.
Перенос батарейных мощностей в Европу может стать переломным моментом для регионального авторынка. Это даст BYD заметное преимущество перед европейскими производителями и позволит предложить более конкурентные цены на лучшие авто в сегменте электромобилей, что способно ускорить переход ЕС к электрификации.