Mazda отказалась от угля и аммиака: заводы переходят на LNG
Промышленный «Zoom-Zoom»: Mazda снижает выбросы и нацелилась на углеродную нейтральность
Mazda Motor Corporation представила обновлённую стратегию по достижению углеродной нейтральности на всех производственных мощностях к 2035 году. Основной акцент сделан на заводы в Японии — на их долю приходится около 75% выбросов CO₂ компании, и именно здесь начнётся масштабная перестройка энергетических процессов. Подробнее об этом рассказали специалисты 32CARS.RU.
Если ранее Mazda рассматривала переход на аммиак в качестве топлива, то теперь было принято решение внедрить когенерационные установки на базе сжиженного природного газа (LNG). Эта технология обеспечит более стабильную работу и в то же время создаст базу для перехода к водороду, который Mazda считает перспективным экологичным решением в долгосрочной перспективе.
Компания будет сотрудничать с Kawasaki Heavy Industries для разработки гибкой системы управления энергопотреблением и повышения эффективности производственных процессов. В рамках плана к 2030 году Mazda выведет из эксплуатации все угольные электростанции на заводах в Хиросиме и Хофу. Промежуточная цель — сократить выбросы углекислого газа на 46% по сравнению с 2013 годом.
Mazda делает ставку не просто на снижение выбросов, а на глубокую трансформацию всей производственной цепочки. Такой подход включает в себя энергосбережение, внедрение возобновляемых источников и переход на CN-топлива, а значит, компания не просто адаптируется под глобальные тренды, а формирует собственную экологическую модель, которая может стать примером для других производителей.