Каждый второй водитель электрокара не заряжается в дороге

Зарядные станции на трассах простаивают: владельцы ЭВ выбирают домашние решения

Согласно Национальному исследованию зарядки 2025 года, 48% владельцев электромобилей признались, что никогда не подзаряжают свои авто в дороге. Для них запаса хода, обеспечиваемого домашней зарядкой, вполне достаточно для всех ежедневных маршрутов — от офиса до супермаркета. Подробнее об этом рассказали специалисты 32CARS.RU.

Результаты во многом зависят от модели автомобиля. Современные электрокары вроде Lucid Air предлагают дальний запас хода, что исключает необходимость в регулярной подзарядке вне дома. В то же время владельцы ранних версий Nissan Leaf чаще сталкиваются с ограничениями.

Однако исследование показало, что у многих опрошенных просто нет потребности в дальних поездках: они предпочитают внутренние перелёты или остаются в пределах родного региона. Исследование также выявило, что 79% владельцев ЭВ установили солнечные панели, а две трети респондентов имеют собственные парковочные места с возможностью зарядки.

В итоге 61% заряжают авто дома, 63% пользуются общественными станциями при отсутствии домашней зарядки, и 22% используют рабочие зарядные точки. Такая картина говорит о зрелости рынка электромобилей: владельцы адаптировали стиль вождения и зарядки под реальные потребности, превращая электромобиль в идеальный городской инструмент. Массовое использование домашних и рабочих зарядок снижает нагрузку на трассовую инфраструктуру и делает модель владения ЭВ ещё более устойчивой.