Скандал в Китае: автопроизводителей уличили в фиктивных заказах
Ложный спрос: как накрутки искажают рынок автомобилей
Китайские СМИ обвинили автопроизводителей в создании искусственного спроса. По данным Xinhua Daily Telegraph, компании заставляют сотрудников оформлять предзаказы с возвратными депозитами или используют «серые схемы» для накрутки заявок. В результате цифры продаж оказываются завышенными и не соответствуют реальным поставкам, что вводит в заблуждение инвесторов и перегревает рынок, пишет SPEEDME.RU.
Минпром Китая уже объявил трёхмесячную кампанию против ложного маркетинга и онлайн-манипуляций в автосекторе. Economic Daily напомнило, что методика фиктивных предзаказов ранее широко применялась в индустрии смартфонов.
Глава Nio Уильям Ли заявил, что его компания не прибегает к подобным уловкам и назвал практику вредной для синхронизации производства и продаж. Ситуацию усугубляет ценовая война: производители ищут искусственные способы поддержания показателей, включая продажу новых авто под видом подержанных.
При этом отрасль демонстрирует рост: за первые восемь месяцев 2025 года в Китае продано 14,9 млн машин (+9,9%), что составляет 38% мирового рынка. Если такие схемы получат распространение за пределами Китая, включая Россию, автопроизводители рискуют столкнуться с кризисом доверия. Для компаний вроде АвтоВАЗа это может стать соблазнительным, но крайне опасным примером.