Volvo EX90 разочаровал покупателей — производитель приносит извинения

Шведский сбой: Volvo признала проблемы с EX90 и готовит бесплатные обновления

Компания Volvo принесла официальные извинения владельцам своего нового электрического флагмана EX90 за многочисленные программные сбои, выявленные после старта продаж в конце 2024 года. По словам технического директора Андерса Белла, неполадки затронули системы помощи водителю, работу цифровых ключей, процесс зарядки и климат-контроль — в премиум-сегменте такие ошибки вызывают особенно острую реакцию пользователей, пишет TARANTAS.NEWS.

Производитель уже выпустил несколько обновлений программного обеспечения, а следующее обещает внедрить в ближайшее время. Более того, все владельцы текущих версий EX90 смогут получить апдейты бесплатно, а начиная с 2026 модельного года кроссовер будет выпускаться с обновлённым «железом» и стабильным ПО.

Volvo делает ставку на собственную платформу SPA2, разработанную специально под электромобили. Эта архитектура позволит унифицировать программную среду, упростить разработку функций и ускорить выпуск обновлений по воздуху, что критически важно для конкуренции с Tesla и другими EV-брендами.

Volvo оказалась в сложной ситуации: стремясь быстрее выйти на рынок электрокаров, бренд пожертвовал стабильностью. Однако признание ошибок и готовность к исправлению — шаг, который может не только сохранить лояльность клиентов, но и задать правильный вектор развития. В премиум-сегменте важно не только продавать инновации, но и оперативно решать проблемы, когда они возникают.