Европа закрывает субсидии для китайских электрокаров
Франция и Великобритания задали тренд, Италия и Испания на очереди
Европа продолжает ужесточать условия для китайских электромобилей. Франция первой изменила правила в 2023 году, добавив в критерии выдачи субсидий углеродный след производства и логистики, что исключило из программы популярные Dacia Spring и MG4.
Недавно аналогичный шаг предприняла Великобритания: новые правила субсидий распространяются только на автомобили, соответствующие экологическим стандартам с учетом страны сборки и происхождения батарей, пишет TARANTAS.NEWS.
По данным экспертов, к этим мерам вскоре могут присоединиться Италия и Испания, что создаст ещё больше препятствий для китайских брендов. Франция уже намекает на возможность дальнейшего ужесточения, включая контроль за происхождением аккумуляторов.
На фоне давления автопроизводители из Китая корректируют стратегию. Chery отказалась от выпуска ДВС-версии Omoda 5 в Испании, сосредоточив внимание на электрической версии, а BYD строит завод в Венгрии, готовит площадку в Турции и рассматривает строительство гигафабрики аккумуляторов.
Европа фактически разворачивает рынок в сторону протекционизма, заставляя китайские компании ускорять локализацию. Этот процесс изменит баланс сил: чтобы остаться конкурентоспособными, брендам придётся не только переносить производство, но и пересматривать ценовую политику. В противном случае европейский рынок может оказаться закрытым для дешёвых электрокаров из Китая