Электрический люкс за копейки: вторичный рынок Европы переживает обвал
Audi e-tron по цене Dacia: в Европе обрушились цены на премиальные электромобили
Европейский рынок подержанных электромобилей переживает глубокий ценовой кризис. Премиальные модели, недавно стоившие 80–100 тысяч евро, теперь продаются втрое дешевле. Настоящим символом обвала стал Audi e-tron — первый электрокар марки, который сегодня можно купить по цене нового Dacia Duster, пишет SPEEDME.RU.
Так, в Германии и Испании e-tron 55 2021 года с пробегом около 70 тысяч километров оценивается в 22–23 тысячи евро (около 2,2 млн рублей). Для сравнения: изначальная стоимость модели превышала 82 тысячи евро. При этом электрокар остаётся мощным и современным — 408 л.с., батарея на 95 кВт⋅ч, разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды и быстрая зарядка до 80% за 26 минут.
Похожая ситуация наблюдается с другими премиальными моделями: Mercedes EQE 350+ теперь стоит от 38 900 евро, Porsche Taycan 4S — менее 39 000, BMW iX3 — около 25 000, а Volkswagen ID.3 можно приобрести всего за 14 000 евро. Сильнее всего теряют в цене немецкие бренды — из-за стремительного темпа обновления модельных линеек и технологического прогресса, делающего старые версии морально устаревшими.
Рынок электромобилей вступил в стадию зрелости. Машины стали технически надёжнее, а стоимость владения — ниже. При этом ключевым фактором при покупке подержанных EV становится состояние батареи, а не пробег. Именно поэтому растёт спрос на проверенные автомобили с сертифицированной историей обслуживания. Снижение цен на премиальные электрокары, по мнению аналитиков, знаменует новый этап демократизации электротранспорта.
Технологии, которые недавно считались элитарными, теперь становятся массовыми. И если раньше Audi e-tron считался символом статуса, то сегодня он олицетворяет эпоху, когда электромобили становятся реальной альтернативой бензиновым авто для большинства покупателей.