Учёные разработали батарею для электромобилей с запасом хода до 2000 км
Прорыв в аккумуляторах: новая батарея позволит электромобилям проезжать 2000 км без подзарядки
Исследователи из южнокорейских университетов POSTECH и Sogang представили инновационную технологию аккумуляторов, которая способна радикально изменить рынок электромобилей. Разработанная кремниевая батарея отличается уникальной «интервязанной» архитектурой, соединяющей электрод и электролит на химическом и структурном уровне, что позволяет устранить главную проблему кремниевых анодов — их разрушение при расширении в процессе зарядки.
Новое решение демонстрирует энергетическую плотность 403,7 Вт·ч/кг, что на 60% выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. При этом батарея сохраняет стабильность и эффективность даже после большого числа циклов. Без увеличения размеров и массы батарейного блока такая технология позволяет электромобилям преодолевать до 2000 км на одной зарядке, делая их по запасу хода сопоставимыми с бензиновыми автомобилями.
Если разработка подтвердит надёжность и безопасность при промышленном масштабировании, электрокары будущего станут легче, дешевле и эффективнее. Однако до запуска массового производства ещё предстоит пройти этапы сертификации, адаптации производственных мощностей и оптимизации технологии.
По мнению экспертов издания SPEEDME.RU, внедрение может начаться в 2030-х годах и станет революцией в сфере электромобильности.