Новая платформа MEB+: электромобили VW станут быстрее, проще и дешевле

Volkswagen запустит дешёвые электрокары на платформе MEB+ с испанской пропиской

Volkswagen представил модернизированную архитектуру MEB+, которая станет основой для нового поколения доступных электромобилей бренда. Это глубокая переработка платформы MEB, на которой строилась линейка ID.

Главная особенность — полная локализация проекта в Испании: разработкой занимается SEAT/CUPRA, а первые модели — VW ID.Polo и CUPRA Raval — будут выпускаться в Марторелле. Позже к ним присоединятся Skoda Epiq и VW ID.Cross, сборка которых начнётся в Памплоне, пишет SPEEDME.RU.

Производственная инфраструктура также изменяется: LFP-батареи будут производиться в Валенсии, а NCM-ячейки — в Зальцгиттере. Такая диверсификация должна сократить логистические издержки и повысить независимость от поставщиков из Азии.

Главные задачи MEB+ — снижение цены и ускорение производства. Новая архитектура оптимизирована под передний привод, получила упрощённую заднюю подвеску, а также поддерживает гигакатинг — технологию крупноформатной сборки кузова, позволяющую сократить число компонентов.

Аккумуляторы будут доступны в двух вариантах:

Линейку моторов возглавит новый APP290, а в спортивной версии появится GTI-исполнение — отсылка к легендарным бензиновым «горячим хэтчбекам» Volkswagen. Платформа MEB+ — это не просто очередной шаг Volkswagen, а ключ к массовому сегменту европейского электротранспорта.

Немецкий концерн наконец осознал, что без упрощения конструкции, локализации производства и снижения цены он не сможет конкурировать с китайскими брендами. Новая архитектура призвана закрыть брешь в сегменте электромобилей до 25 000 евро, который сегодня фактически пуст. Это — стратегически важный мост к более продвинутой платформе SSP, а пока MEB+ станет тем решением, которое приблизит электротранспорт к среднестатистическому европейцу.