Старые моторы живее всех живых: легенда Toyota прошла полмиллиона

550 тысяч километров без ремонта: разобрали двигатель Land Cruiser

Мотор Toyota 1FZ-FE, установленный в Land Cruiser 80, прошёл более 550 000 километров, прежде чем его разобрали для оценки состояния. Ожидаемый износ так и не был обнаружен: двигатель сохранился лучше, чем можно было представить для такого пробега. Распредвалы, подшипники и даже цепь ГРМ выглядели практически без следов усталости, пишет SPEEDME.RU.

Внутренности оказались чистыми — без стружки, задиров и следов перегрева. Единственные замечания касались небольшого нагара на поршнях и локального износа в одном цилиндре, который, по словам блогера I Do Cars, мог возникнуть из-за нештатного воздухозаборника. Заводская хон-сетка в цилиндрах сохранилась, а поршневые кольца не закоксованы — удивительный результат для старого атмосферника.

У 1FZ-FE есть свои слабые места, включая склонность к перегреву и разрушение направляющих цепи при большом пробеге. Тем не менее, это не отменяет главного: простой, надёжный и неприхотливый мотор, созданный с большим запасом прочности, снова подтвердил своё звание одного из самых долговечных в истории Toyota.

Современные силовые установки, перегруженные электроникой и экологическими ограничениями, зачастую требуют дорогостоящего ремонта уже к 150–200 тысячам километров. На их фоне 1FZ-FE выглядит эталоном надёжности и символом той эпохи, когда автомобили делали «на века», а не «под гарантию».